Корешок постановки на воинский учет

Содержание

Новые обязанности работодателей по воинскому учету

Правительство России выпустило постановление от 06.02.2020 № 103 «О внесении изменений в Положение о воинском учёте».

В чем суть документа?

Уточнён порядок воинского учёта граждан, которые не имеют регистрации по месту жительства и месту пребывания. Введены новые учётные формы. В результате у работодателей появились новые обязанности в области воинского учёта.

Почему обновились правила военучета?

Изменения направлены на реализацию норм Федерального закона от 06.02.2019 № 8-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе», которым аналогичные поправки введены на законодательном уровне. Постановлением Правительства РФ установлен механизм реализации этих новшеств.

Каковы новые задачи работодателей?

Работодателей обязали выдавать работникам, не имеющим прописки справки для постановки на воинский учёт.

Поправки устанавливают, что работники, отвечающие за воинский учёт в организации, должны будут выдавать сотрудникам, не имеющим регистрации, сведения по специальной форме для их постановки на воинский учёт по месту пребывания в военных комиссариатах или органах местного самоуправления.

Вручать такой документ надо будет при приёме на работу и увольнении:

— гражданам, подлежащим воинскому учёту и не имеющим регистрации ни по месту жительства, ни по месту пребывания;

— гражданам, прибывшим на место пребывания на срок более 3 месяцев, но в нём не зарегистрировавшимся.

Кто подлежит воинскому учету в организации?

1) граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учёте и не пребывающие в запасе;

2) граждане, пребывающие в запасе. Категории граждан, пребывающих в запасе, установлены п. 1 ст. 52 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ.

Кто не подлежит военучету?

1) освобождённые от исполнения воинской обязанности в соответствии со ст. 23 Закона о воинской обязанности;

2) проходящие военную службу;

3) отбывающие наказание в виде лишения свободы;

4) женского пола, не имеющие военно-учётной специальности;

5) постоянно проживающие за пределами РФ;

6) имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки РФ и Федеральной службы безопасности РФ.

С какими документами придется иметь дело работникам?

Прибывшие на место пребывания на срок более 3 месяцев и не имеющие регистрации по месту пребывания, для постановки на воинский учёт должны оформить заявление по форме согласно приложению № 3, а также получить от работодателя сведения о себе по форме согласно приложению № 2 к новому постановлению.

Куда работникам нести эти документы?

Какие ещё обязанности есть у работодателей?

Работодатели обязаны направлять в военкомат сведения о приёме и увольнении всех работников, подлежащих воинскому учёту.

Кроме того, при выявлении граждан, обязанных состоять, но не состоящих на воинском учёте, руководители, другие ответственные за военно-учётную работу должностные лица организаций должны:

— направлять в двухнедельный срок в военные комиссариаты сведения о таких случаях;

— вручать таким гражданам направление в военный комиссариат для постановки на воинский учёт.

Какова ответственность за невыполнение обязанностей по воинскому учету?

За неисполнение обязанностей по воинскому учёту предусмотрена ответственность, в частности, ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ. Руководителя или иное должностное лицо организации за несообщение о приёме на работу или увольнении военнообязанных могут оштрафовать на сумму от 300 до 1000 рублей.

Воинский учет в организации — пошаговая инструкция 2022

«Воинский учет в организации — пошаговая инструкция 2022» — именно так должен называться внутренний документ компании, в штате которой трудятся военнообязанные граждане. А поскольку к таким компаниям сегодня относится подавляющее большинство, вопрос о ведении воинского учета имеет для них высокую значимость. Как именно организация должна вести воинский учет, какие процедуры соблюдать и что еще важно не забыть в 2022 году? Этим вопросам посвящена настоящая статья.

Важно! Частичная мобилизация объявлена 21.09.2022. Подробности и подсказки для работодателей см. здесь.

Организация воинского учета и его предназначение

Воинский учет — это система приемов и методов, с помощью которой обеспечивается регистрация всех лиц призывного возраста в единой базе данных, отражение в ней основных сведений о каждом таком лице, а также последующая актуализация этой информации. Система воинского учета позволяет компетентным органам следить за тем, насколько своевременно каждый военнообязанный исполняет воинский долг, и отслеживать случаи незаконного уклонения от него.

Основными нормативными актами, которые регламентируют процесс осуществления воинского учета, являются закон «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 № 53-ФЗ и положение о воинском учете, утвержденное постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719.

Для чего же конкретно нужен воинский учет, каково его предназначение? Ответ на этот вопрос можно найти в положении № 719, в п. 2 которого цель воинского учета сформулирована примерно следующим образом:

  • в периоды, когда обстановка в стране спокойная, основная задача воинского учета — обеспечить выполнение воинского долга каждым призывником, т. е. своевременно следить за наполняемостью армии и препятствовать незаконному уклонению от службы;
  • если же случается военный конфликт либо возникает реальная угроза безопасности страны, то с помощью механизма воинского учета уполномоченные органы должны своевременно мобилизовать военнообязанных лиц, а также обеспечить потребность госструктур в трудовых ресурсах.

ВАЖНО! Потребность в трудовых ресурсах обеспечивается путем прикрепления военнообязанных граждан, находящихся в запасе, к определенным госструктурам, чтобы при мобилизации они не были отправлены в место боевых действий, а исполняли бы определенные трудовые функции в таких госструктурах.

Чтобы воинский учет отвечал своему предназначению, как было указано выше, государство должно иметь актуальную информацию о каждом призывнике. С этой целью специальные ответственные органы (военные комиссариаты) обязаны обеспечить учет всех потенциальных призывников (мужчин в возрасте 18–27 лет) и военнообязанных (запасников; лиц, которые имеют отсрочку вплоть до достижения ими 27-летнего возраста; женщин, получивших военные специальности, а также некоторых других лиц, перечисленных в п. 14 положения № 719).

Для этого законодатель обязал всех лиц мужского пола в год, когда им исполняется 17 лет, явиться по повестке в военкомат и пройти процедуру первоначальной постановки на воинский учет, в процессе которой специальная комиссия определит, годен ли призывник к службе в армии и в какой степени (без ограничений или ограниченно годен).

ВНИМАНИЕ! Первоначальная постановка на воинский учет осуществляется в период с 1 января по 31 марта того года, в котором призывнику исполнится 17 лет (п. 1 ст. 9 закона № 53-ФЗ). Это значит, что даже еще не достигшие по факту 17-летнего возраста призывники должны явиться в военкомат в указанные сроки, если они получили повестку.

За функционирование механизма воинского учета ответственность несут как крупные ведомства (Минобороны, МВД, СВР, ФСБ), так и органы власти субъектов РФ и местного самоуправления, а также организации (п. 5 положения № 719).

Но кто же именно осуществляет воинский учет по каждому военнообязанному? Как было указано выше, это военные комиссариаты (либо, если их нет на определенной территории, органы местного самоуправления). Но не только. Если потенциальный призывник работает в какой-либо организации, то именно она должна вести по нему воинский учет.

Пошаговую инструкцию по ведению военного учета в организации подготовили эксперты КонсультантПлюс. Получите бесплатный пробный доступ и переходите к Путеводителю по кадровым вопросам.

Что под собой подразумевает воинский учет в организации и для чего он нужен, расскажем далее.

Ведение воинского учета и бронирование в организации: общая информация

Прежде всего стоит заметить, что вести воинский учет следует не только по призывникам, но и по всем военнообязанным, которые трудятся/обучаются в организации. К таковым закон № 53-ФЗ (п. 1 ст. 52) относит всех лиц, пребывающих в запасе:

  • тех, кто был уволен из армии в запас;
  • лиц, имеющих отсрочку либо по каким-то иным причинам не успевших отслужить до 27 лет (в том числе это освобожденные от службы по причине успешного завершения военной кафедры в университете);
  • лиц, отслуживших альтернативно на гражданке;
  • женщин, имеющих военные специальности.

ВНИМАНИЕ! Если в компании трудятся лица, освобожденные от воинской обязанности в силу закона, либо женщины, не имеющие военной специальности, то вести в отношении них воинский учет работодателю не нужно.

Подробнее о том, кто должен вести воинский учет в компании, см. в статье «Что относится к обязательной кадровой документации?».

Порядок и основные правила, которыми компании должны руководствоваться в данном контексте, установлены в Методических рекомендациях по ведению воинского учета в организациях, утвержденных Генштабом ВС РФ 11.07.2017.

Итак, в отношении указанных выше лиц компании должны осуществлять воинский учет. Для этого они так же, как и военкоматы, собирают, систематизируют и поддерживают в актуальном состоянии информацию об исполнении военнообязанными работниками воинского долга. Кроме того, важной целью воинского учета в организации выступает корректный анализ, насколько компания будет обеспечена трудовыми ресурсами, если вдруг возникнет военный конфликт и будет объявлена мобилизация военнообязанной части населения.

Воинский учет в компании должны осуществлять столько специалистов, сколько того требуют нормы п. 12 положения № 719. Так, к примеру, если в компании трудится менее 1500 военнообязанных граждан, то учет ведет один специалист, и то по совмещению.

ВАЖНО! При этом если в фирме учет военнообязанных сотрудников должны вести двое и более специалистов, то компании следует создать отдельное структурное подразделение — военно-учетный стол (п. 13 положения № 719).

Для того чтобы документально закрепить ведение воинского учета в компании, следует издать приказ об организации воинского учета, в котором за подписью руководителя указывается, кто именно из сотрудников будет осуществлять воинский учет.

ВНИМАНИЕ! Кандидатуры специалистов, которые будут осуществлять воинский учет, должны быть согласованы с военкоматом, которому подведомственная территория, где располагается фирма. Кроме того, компании должны направлять туда копии приказов о назначении/увольнении специалистов с должности по ведению воинского учета (п. 22 Методических рекомендаций).

Инструкция по ведению воинского учета в организациях

Конкретный перечень функций, которыми наделяются работники, занимающиеся учетом военнообязанных сотрудников в компании, должен быть закреплен в специальной инструкции по ведению воинского учета.

Такая инструкция очерчивает требования к сотруднику, занимающемуся учетом военнообязанных: какие нормы законодательства он должен знать и чем ему следует руководствоваться в своей работе. Кроме того, в этом документе определяются основные должностные обязанности и права работника, осуществляющего воинский учет в фирме, а также прописываются положения в отношении мер ответственности такого специалиста за нарушения, которые он может допустить при ведении учета.

Методические рекомендации по ведению воинского учета в 2022 году

Для корректного ведения воинского учета компания должна составить план соответствующих работ на год (который также должен быть согласован с военкоматом). В таком плане следует указать все сроки мероприятий по учету сотрудников.

Воинский учет граждан в организациях осуществляется по документам, перечень, формы, порядок хранения и заполнения которых устанавливаются Министерством обороны Российской Федерации (п. 27 положения № 719). И ведется он на основании следующих документов (п. 25 Методических рекомендаций):

  • приписное свидетельство — для призывников, которые еще не отслужили;
  • военный билет — для военнообязанных лиц в запасе.

Поэтому при приеме на работу в 2022 году ответственный за учет специалист должен проконтролировать, все ли указанные документы в порядке: нет ли где неточностей, поддельных записей, вырванных листов, все ли необходимые отметки на месте. И если нет — сообщить в военкомат.

Итак, в течение года специальный сотрудник в организации должен следить за полнотой и актуальностью информации о работниках, подлежащих воинскому учету. Для этих целей такой сотрудник заводит по каждому военнообязанному работнику личную карточку, в которой отражается вся информация о нём: семейное положение, занимаемая в организации должность, уровень образования, место жительства и т. д. (п. 28 Методических рекомендаций).

О форме, с помощью которой работодатель осуществляет воинский учет работников, см. в статье «Унифицированная форма № Т-2 — бланк и образец заполнения».

Если какому-либо работнику приходит повестка из военкомата, военно-учетный стол фирмы должен оповестить его об этом, а также поспособствовать, чтобы он своевременно явился в военкомат. Если же на работу устраивается женщина, имеющая военную специальность, то фирма должна направить ее в военкомат для первоначальной постановки на учет.

Кроме того, компании следует разъяснять своим сотрудникам, как именно они должны исполнить воинский долг в случае мобилизации, а также какая ответственность наступит, если они этого не сделают.

Важной функцией специалистов, ведущих воинский учет в организации, является бронирование работников, т. е. закрепление необходимых специалистов за организацией на время военного конфликта.

ВНИМАНИЕ! Как правило, инструмент бронирования доступен только для стратегически важных предприятий, т. е. осуществляющих военные или госзаказы, непосредственно влияющих на жизнедеятельность населения и т. д. Узнать, может ли компания бронировать за собой сотрудников в случае введения военного положения, можно в военкомате.

Военно-учетный стол фирмы подотчетен военкомату. Поэтому в военкомат организация должна направлять все сведения, касающиеся:

  • принятия на работу (увольнения) военнообязанных сотрудников;
  • изменения актуальной информации о таких работниках.

Кроме того, компания обязана ежегодно извещать военкомат о численности и составе работников в возрасте 15 и 16 лет, а также о тех, кто только что достиг возраста, когда должна быть проведена первоначальная постановка на воинский учет.

Какую отчетность организации обязаны сдавать в военкомат, разъяснила инспектор Государственной инспекции труда в Нижегородской обл. В. И. Неклюдова. Получите пробный доступ к КонсультантПлюс и бесплатно ознакомьтесь с точкой зрения чиновника.

Не реже раза в год сведения военно-учетного стола организации следует сверять с информацией, имеющейся в военкомате. Для этих целей в компании должен быть заведен специальный журнал проверок.

Приказ об организации воинского учета: образец

Как было указано выше, военный учет в фирме организуется с момента издания приказа, подписанного руководителем, об организации воинского учета граждан, в том числе бронирования сотрудников, пребывающих в запасе.

Форму такого приказа вы можете скачать на нашем сайте.

В этом приказе необходимо прописать, кто именно будет осуществлять воинский учет в компании, а также кто будет замещать основного специалиста в период, когда тот будет по каким-либо причинам отсутствовать.

Приказ об организации воинского учета: образец

Ответственность за нарушение правил ведения воинского учета в компании

Поскольку ведение воинского учета в организации — это ее обязанность, а не право, то соответственно, за неисполнение/некорректное исполнение этой обязанности законодатель предусматривает меры ответственности.

С 05.05.2020 ответственность за нарушения с воинским учетом для должностных лиц организаций, ответственных за военно-учетную работу, усилена. Соответствующие изменения в КоАП РФ внесены законом от 24.04.2020 № 132-ФЗ. Так:

  • за непредставление в установленный срок в военкомат или иной орган, осуществляющий воинский учет, списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, штраф будет составлять 1000-3000 руб. вместо 300-1000 руб. (ст. 21.1);
  • неоповещение граждан о вызове их по повестке военкомата или иного органа, осуществляющего воинский учет, а равно необеспечение гражданам возможности своевременной явки по вызову по повестке — 1000-3000 руб. вместо 500-1000 руб. (ст. 21.2);
  • несообщение сведений о принятых на работу либо об уволенных с работы гражданах, состоящих или обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете, — 1000-5000 руб. вместо 300-1000 руб. (п. 3 ст. 21.4).

Итоги

Методические рекомендации по ведению воинского учета, а также положение № 719 и закон № 53-ФЗ требуют в 2022 году от всех организаций, где трудятся военнообязанные граждане, вести учет таких работников. Для этого фирма должна выделить специального сотрудника (или нескольких специалистов) и издать соответствующий приказ, закрепляющий его функции. Непосредственно же сам воинский учет в компании выражается в поддержании в актуальном состоянии информации обо всех военнообязанных работниках. С этой целью в фирме создаются специальные личные карточки по каждому сотруднику, информацию в которых следует периодически передавать в военкомат. Кроме того, если организация имеет стратегически важную значимость, она вправе забронировать себе некоторых сотрудников на период возможного военного конфликта; тогда такие сотрудники не будут призваны в армию, а останутся трудиться в фирме. Важно также помнить, что за нарушение правил воинского учета в организациях предусмотрены меры ответственности к работодателю.

  • Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ
  • Постановление Правительства РФ от 27.11.2006 № 719
  • КоАП РФ

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Воинский учет в 2022 году: как оформлять, вести и хранить карточки

Каждый работодатель, кроме ИП, должен вести воинский учет сотрудников. Ему подлежат:

  • призывники — мужчины от 18 до 27 лет, которые еще не проходили службу по призыву и не пребывают в запасе;
  • мужчины в запасе;
  • граждане, уволенные из армии в запас;
  • успешно завершившие обучение в военных центрах и кафедрах;
  • непрошедшие военную службу, т.к. освобождены от призыва или имеют отсрочку или по другим причинам по достижению ими 27 лет;
  • уволенные с военной службы и не поставленные на учет в военкомате;
  • прошедшие альтернативную гражданскую службу;
  • женщины с военными специальностями (медики, картографы, радисты,метеорологи, фотолаборанты, телеграфисты).

С 8 января 2022 года вступил в силу приказ Министра обороны РФ от 22.11.2021 № 700. Он утвердил новую Инструкцию «Об организации работы по обеспечению функционирования системы воинского учета по воинскому учету в организации». А в ней:

  • формы документов, по которым ведется воинский учет граждан в организациях, порядок их хранения и заполнения;
  • порядок сверки сведений о воинском учете в учетных документах организаций и военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления.

Приказ Министра обороны РФ от 18 июля 2014 года № 495 автоматически утратил силу.

Главное из Инструкции — для воинского учета появилась специальная карточка. Подробнее расскажем, как ее правильно оформлять, хранить и сверяться с военкоматом.

В чем отличие новой карточки от Т-2

Раньше данные о воинском учете фиксировали в карточке Т-2. Она, как и большинство остальных унифицированных форм, стала необязательной в 2013 году. Еще личная карточка не конкретизированной формы упоминалась в правилах ведения и хранения трудовых книжек, утративших силу с 1 сентября 2021 года. С этого времени работодатели были обязаны вести в Т-2 только воинский учет, так как форма этой карточки полностью была воспроизведена в Методических рекомендациях Генштаба Вооруженных сил РФ.

Поэтому с 8 января 2022 года организации при желании могут полностью отказаться от формы Т-2.

Карточка воинского учета составляется по форме № 10, размещенной в приложении № 22 к инструкции. Она имеет несколько отличий от формы Т-2:

  • в новой карточке нужно фиксировать данные о водительском удостоверении, указывать наименование и реквизиты документа воинского учета, отмечать дату и номер документа, которым уведомили военкомат о приеме, переводе, увольнении сотрудника;
  • появились отдельные графы для даты сверки с сотрудником и с военкоматом,
  • добавлены строки о дополнительных сведениях;
  • кадровику больше не нужно фиксировать информацию об окладе работника, а сотруднику ставить подпись напротив записи о приеме или переводе.

Подписывать новую карточку может не любой кадровый работник, а только тот, что осуществляет воинский учет. Он не обязательно должен быть работником кадровой службы.

Как заполнять карточку воинского учета

Данные о воинском учете организация теперь должна фиксировать на бланке формы № 10. Она размещена в Приложении № 22 к Инструкции. Скачать карточку.

Для заполнения понадобятся следующие документы (п.32 Инструкции):

  • удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу — для призывников;
  • военный билет (временное удостоверение) офицера запаса, солдат, матросов, прапорщиков, мичманов и т.п. либо справка взамен военного билета — для военнообязанных;
  • паспорт гражданина РФ или другое удостоверение личности;
  • другие подтверждающие документы.

Карточку нужно вести сразу в двух форматах: электронном и бумажном (п. 32, глава IV Инструкции).

Бумажная карточка. Ее можно заполнить сразу вручную или сначала в электронном виде, а потом распечатать. К заполнению бланка от руки есть требования: делать записи можно только синей, черной или фиолетовой шариковой ручкой, почерк должен быть разборчивым, без помарок и неустановленных сокращений. Простым карандашом нужно заполнять данные о семейном положении, месте жительства, месте пребывания, номере телефона и реквизиты «Сверка с документами воинского учета», «Сверка с военным комиссариатом», записи в 7 пункте II части карточки.

Электронная карточка. В инструкции прописано только одно уточнение: вносить изменения в электронную базу данных карт и распечатывать их может только работник, который ведет воинский учет в организации (п. 33 Инструкции).

Бланк новой карточки имеет размер 210×297 мм и состоит из лицевой и оборотной стороны. На первой указывают личные данные, на второй — информацию о воинском учете, приемах и увольнениях, а также дополнительные сведения. Рассмотрим порядок заполнения реквизитов карточки подробнее.

Сверка с документами и военкоматом

В строке «Сверка с документами воинского учета» проставляется дата сверки карточки с данными воинского учета работника.

В графе «Сверка с военным комиссариатом» отмечают факт ежегодной сверки данных воинского учета с военкоматом или органом местного самоуправления:

  • при сверке данных с военкоматом (органом местного самоуправления), на территории которого находится организация — фиксируется дата сверки;
  • при сверке данных с другим военкоматом (органом местного самоуправления) — фиксируется дата и номер исходящего письма, которым направили данные по форме «Список граждан, пребывающих в запасе» (приложение № 23 к Инструкции).

Эти поля заполняются в следующей последовательности: день, месяц, год, подпись работника, инициал имени, фамилия. Пример: «22.02.22 Коровина И.Коровина». Заполнять сверху вниз. Если военкомат на другой территории, то строка «сверка с военкоматом» заполняется по номеру и дате письма. Например: «23.08.22 №81/ВК-исх»

Раздел I «Общие сведения»

Сведения об образовании, семейном положении, месте работы, должности, месте жительства и другое нужно уточнять у самого военнообязанного и заносить данные в карточку по подтверждающим документам.

Реквизит «Место рождения» заполняйте в именительном падеже с использованием только разрешенных сокращений. Последовательность должна быть такой: село (деревня, аул, кишлак, рабочий поселок), город (поселок городского типа), район, округ, область, край, республика.

Раздел II «Сведения о воинском учете»

Особое внимание ведомство уделяет заполнению части II. Правила для каждой категории военнообязанных свои. У офицеров запаса, солдат, матросов, сержантов, старшин, прапорщиков, мичманов запаса данные заполняются по военному билету. У призывников — по удостоверению гражданина, подлежащего призыву на военную службу.

Образцы заполнения карточек каждого вида смотрите ниже:

Для офицеров запаса Для солдат, матросов, сержантов, старшин, прапорщиков, мичманов запаса Для призывников

Раздел III «Дополнительные сведения»

Этот раздел содержит информацию, которую раньше работодатели не фиксировали. В нем делают следующие записи:

  • о принадлежности к казачеству;
  • наложении административных взысканий за невыполнение обязанностей по воинскому учету;
  • наличии доступа контрольных органов;
  • прохождении военных сборов во время работы в организации;
  • заключении с работником контракта на пребывание в резерве и дополнительные сведения по вопросам воинского учета.

Раздел IV «Сведения о приеме и увольнении (переводе)»

Графы «Дата и номер приказа» и «Наименование должности» заполняют по кадровым документам организации.

Запись в графе «В какой военный комиссариат направлены сведения» должна совпадать с отметкой в 6 пункте раздела II. Раньше организации не были обязаны фиксировать эти данные для воинского учета.

В графе «Дата и исходящий номер сведений гражданина» ставят отметку о направлении сведений в комиссариат (орган местного самоуправления), в котором работник состоит на учете.

Обратите внимание, организации должны сообщать военкомату о приеме и увольнении гражданина, который состоит на воинском учете. Такое уведомление нужно направить в двухнедельный срок.

Отметка о снятии с воинского учета делается на основании записей в пунктах 26 и 27 военного билета или X разделе военного билета:

  • дата в формате «20.03.2010»;
  • причина, например «по возрасту» или «по состоянию здоровья»;
  • подпись работника, который ведет в организации воинский учет.

Как хранить карточки

Хранить их нужно по действующим правилам в картотеке по соответствующим разделам:

  • первый — офицеры запаса;
  • второй — солдаты, матросы, сержанты, старшины, прапорщики и мичманы запаса;
  • третий — военнообязанные женского пола;
  • четвертый — призывники;
  • пятый — военнообязанные, которые имеют мобилизационные предписания и отметки об этом в военных билетах. Создавать этот раздел в организации нужно, если таких работников больше 500.

Карточки работников, которые поставлены на учет по месту пребывания на срок больше трех месяцев и не подтвержденному месту жительства, теперь нужно формировать в отдельные группы и раскладывать так, чтобы было удобно с ними работать.

Карточки военнообязанных одного раздела нужно располагать в алфавитном порядке. В пятом — по номерам команд (партий) из 2 раздела пункта 7 карточки, в них — в алфавитном порядке, т.е. если в организации несколько работников относятся к одной команде, их нужно выстроить по алфавиту. Например: Иванов, Петров, Сидоров.
Если номера команд содержат и буквы, и цифры, то их можно составлять по номерам в порядке возрастания, а дальше — по буквам в порядке возрастания. Например: Карточки работников, которые сняты с воинского учета, следует хранить отдельно. Их можно уничтожить после сверки с военным комиссариатом или органом местного самоуправления.

Как проходит сверка сведений с военкоматом

Порядок сверки не изменился и соответствует тому, что действовал раньше. Проводить сверку сведений о воинском учете с военкоматами нужно не реже одного раза в год (п. 36 Инструкции). Дату и время устанавливает военный комиссариат, который ведет свою деятельность на территории, в пределах которой находится организация. В сверке уточняются сведения, указанные в разделе II карточки, а также следующие данные о гражданах:

Оцените статью:
[Всего голосов: 0 Средняя оценка: 0]
Добавить комментарий