Если пенсия меньше прожиточного минимума

Порядок предоставления социальной доплаты к пенсии при проведении ежегодных индексаций

С 1 января 2019 года изменены правила определения размера социальной доплаты к пенсии в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в статью 12.1 Федерального закона «О государственной социальной помощи» и статью 4 Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации».

Определение размера социальной доплаты к пенсии происходит следующим образом:

  1. сначала определяется размер социальной доплаты к пенсии исходя из общей суммы установленных пенсионеру денежных выплат (пенсии, срочной пенсионной выплаты, дополнительного материального (социального) обеспечения, ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ), иных мер социальной поддержки (помощи), установленных законодательством субъектов Российской Федерации в денежном выражении (за исключением мер социальной поддержки, предоставляемых единовременно). без учета индексации пенсий и ЕДВ;
  2. при подсчете общей суммы материального обеспечения пенсионера не учитываются меры социальной поддержки, предоставляемые ему в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в натуральной форме, за исключением денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате пользования телефоном, по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, по оплате проезда на всех видах пассажирского транспорта (городского, пригородного и междугородного), а также денежных компенсаций расходов по оплате указанных услуг;
  3. затем установленный размер социальной доплаты к пенсии суммируется с общей суммой установленных пенсионеру денежных выплат с учетом индексации текущего года.

Пенсионеру назначена пенсия 7 100 рублей. Прожиточный минимум пенсионера в регионе установлен выше назначенной пенсии и составляет 8 400 рублей, поэтому дополнительно к пенсии назначена социальная доплата до прожиточного минимума пенсионера в размере 1 300 рублей.

В результате индексации с 1 января 2021 года пенсия увеличена на 6,3%, или на 447,3 рублей и составила 7 547,3 рублей.

Размер социальной доплаты к пенсии не меняется.

Общий доход пенсионера составляет:

7 547,3рублей (пенсия) + 1 300 рублей (социальная доплата) = 8 847,3 рублей. Общий доход пенсионера превышает величину прожиточного минимума в регионе на сумму индексации пенсии – 447,3 рублей.

С 1 января 2021 г. в связи с изменением величин прожиточного минимума пенсионера (ПМП) в субъектах Российской Федерации размеры социальной доплаты к пенсии вновь пересмотрены. В 2021 году сверх величины ПМП выплачиваются суммы индексации пенсий и ЕДВ 2021 года.

Прибавка к пенсии в результате вступивших в силу изменений полагается неработающим получателям любого вида страховой пенсии или пенсии по государственному обеспечению, которым по состоянию на 31 декабря 2020 года была установлена федеральная или региональная социальная доплата. Перерасчет размера социальной доплаты каждому пенсионеру произведен беззаявительно. Это значит, что пенсионерам в Пенсионный фонд обращаться не надо.

Ежемесячная социальная выплата пенсионерам до прожиточного минимума

Обращаем ваше внимание, что на портале доступна подача заявления на получение этой услуги в электронной форме.

Проживающим в Санкт-Петербурге пенсионерам в возрасте от 60 лет и старше, неработающим женщинам от 55 до 60 лет, а также инвалидам I (II) группы положена социальная выплата.

Размер выплаты равен разнице между вашей пенсией и величиной прожиточного минимума для пенсионеров, умноженной на 1,15.

Например, если ваша пенсия составляет 8 400 руб., а прожиточный минимум для пенсионеров в 2022 г. равен 12 450 руб., то сумма выплаты составит примерно 5 917 руб. (12 450 руб. × 1,15 – 8 400 руб.).

Если вы получаете несколько пенсий, а также доплаты к ним (как региональные, так и федеральные), то их также учтут при окончательных расчетах социальной выплаты.

Если размер пенсии превышает величину прожиточного минимума в Санкт-Петербурге, умноженную на 1,15, то предоставление выплаты приостанавливается, а прекращается, если данная ситуация продолжается в течение 6 месяцев с даты приостановления. При возникновении права на выплату вновь гражданину необходимо подать новое заявление о назначении выплаты.

Если у вас изменились реквизиты карты или другие личные данные (например, фамилия), сообщить об этом можно:

  • с помощью электронного обращения в СПб ГКУ «Городской информационно-расчетный центр»;
  • через МФЦ;
  • лично обратившись в отдел социальной защиты населения (ОСЗН) администрации района Санкт‑Петербурга (Администрация).


Полное наименование:

Выполнение отдельных функций по предоставлению мер социальной поддержки в виде ежемесячных социальных выплат пенсионерам, достигшим возраста 60 лет и старше, неработающим женщинам в возрасте от 55 до 60 лет и инвалидам I и II группы

Принцип предоставления

Экстерриториальный принцип – предоставление услуги не зависит от адреса регистрации получателя услуги

Результат предоставления

Принятие решения о предоставлении (возобновлении, приостановлении или прекращении) ЕСВ и перечисление денежных средств либо об отказе в предоставлении ЕСВ.

Срок предоставления

  1. Не более 33 рабочих дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми для предоставления государственной услуги документами.
  2. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении), приостановлении и возобновлении, а также прекращении перечисления ЕСВ принимается Администрацией в течение десяти рабочих дней.
  3. Направление копии решения и заявления в Санкт‑Петербургское государственное казенное учреждение «Городской информационно‑расчетный центр» (Горцентр) для перечисления денежных средств на счет получателя государственной услуги — от одного до пяти рабочих дней со дня принятия решения Администрацией о предоставлении перечисления ЕСВ.
  4. Перечисление денежных средств на счет получателя государственной услуги осуществляется Горцентром в течение 15 дней со дня получения комплекта документов и распоряжения о предоставлении ЕСВ из Администрации.
  5. Уведомление о принятом решении Администрацией с соответствующим обоснованием направляется заявителю в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения.

Стоимость

Заявители

I. Получатели государственной услуги:

Граждане РФ, имеющие место жительства в Санкт‑Петербурге, и граждане без определенного места жительства при условии прохождения ими учета в порядке, установленном законодательством Санкт‑Петербурга, являющиеся получателями пенсий и принадлежащим к одной из следующих категорий:

  • достигшие возраста 60 лет и старше;
  • неработающие женщины в возрасте от 55 до 60 лет;
  • инвалиды I или II группы.

II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

  1. Граждане, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с п. I.
  2. Представители граждан, имеющих право на получение государственной услуги, действующие на основании документов, подтверждающих их полномочия.

Предоставление ЕСВ приостанавливается:

  1. Гражданам, являющимся получателями социальной выплаты, — 1 числа текущего месяца в случае превышения размера пенсии величины, до которой производятся ЕСВ, а также при отсутствии данных о размере пенсии в текущем месяце.
  2. Инвалидам I или II группы — с 1 числа месяца по истечении срока, на который установлена инвалидность.
  3. Неработающим женщинам в возрасте от 55 до 60 лет — с 1 числа месяца по истечении 12 календарных месяцев с месяца предоставления ЕСВ.
  4. Гражданам без определенного места жительства — с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек срок постановки на учет в Санкт‑Петербургском государственном казенном учреждении «Центр учета и социального обслуживания граждан Российской Федерации без определенного места жительства».

Предоставление ЕСВ возобновляется:

  1. Гражданам, являющимся получателями социальной выплаты, — в случае если в течение трех месяцев с даты приостановления предоставления ЕСВ размер пенсии гражданина стал меньше величины, до которой производятся ЕСВ, или поступили данные о размере пенсии с 1 числа месяца, в котором размер пенсии не превысил величину, до которой производятся ЕСВ.
  2. Инвалидам I или II группы, — при представлении гражданином документов, подтверждающих право на социальную выплату, или поступлении в ЭСРН данных об установлении гражданину инвалидности на новый период в течение трех месяцев с даты приостановления выплаты:
    • при отсутствии перерыва в сроках установления инвалидности — с даты приостановления предоставления ЕСВ;
    • в случае перерыва в сроках установления инвалидности — с даты установления инвалидности при переосвидетельствовании. В случае пропуска инвалидом срока переосвидетельствования по уважительной причине, определяемой в установленном федеральным законодательством порядке, предоставление ЕСВ возобновляется со дня, с которого гражданин вновь признан инвалидом, независимо от срока, прошедшего после приостановления предоставления ЕСВ.
  3. Неработающим женщинам в возрасте от 55 до 60 лет, — при представлении гражданином документов, подтверждающих право на ЕСВ, в течение трех месяцев с даты приостановления выплаты. Если в течение установленного трехмесячного срока для подтверждения права на ЕСВ женщиной в возрасте от 55 до 60 лет осуществлялась трудовая деятельность (независимо от количества отработанных дней), ЕСВ возобновляется с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором прекращена трудовая деятельность.
  4. Гражданам без определенного места жительства, — при представлении гражданином документов, подтверждающих право на ЕСВ, или поступлении в ЭСРН данных о постановке на социальный учет в Санкт‑Петербургском государственном казенном учреждении «Центр учета и социального обслуживания граждан Российской Федерации без определенного места жительства» в течение трех месяцев с месяца приостановления выплаты:
    • при отсутствии перерыва в сроках постановки на социальный учет в Санкт‑Петербургском государственном казенном учреждении «Центр учета и социального обслуживания граждан Российской Федерации без определенного места жительства» — с месяца приостановления предоставления ЕСВ;
    • в случае перерыва в сроках постановки на социальный учет в Санкт‑Петербургском государственном казенном учреждении «Центр учета и социального обслуживания граждан Российской Федерации без определенного места жительства» — с даты повторной постановки на социальный учет.

Предоставление ЕСВ прекращается в следующих случаях:

  1. Смерти, признания умершим или безвестно отсутствующим гражданина, имеющего право на ЕСВ, — с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором гражданин умер, признан умершим или безвестно отсутствующим.
  2. Если в течение трех месяцев с даты приостановления предоставления ЕСВ размер пенсии гражданина превышает величину, до которой производятся ЕСВ, — со дня приостановления ЕСВ.
  3. Утраты гражданином права на получение ЕСВ — с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, влекущие прекращение права на получение ЕСВ.
  4. Непоступления информации в ЭСРН, непредставления гражданином документов, подтверждающих право на получение ЕСВ, в течение трех месяцев со дня приостановления выплаты — со дня приостановления ЕСВ.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

  1. Обращается в подразделение МФЦ.
  2. Предоставляет заявление по форме и необходимые документы.
  3. Получает расписку о приеме документов с указанием их перечня и даты получения.
  4. В случае принятия ОСЗН Администрации положительного решения получает ЕСВ на счет заявителя в кредитных организациях либо через отделение Федеральной почтовой связи по месту жительства (пребывания) в соответствии с данными, указанными в заявлении.

Основание для отказа в предоставлении ЕСВ — представление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений и документов.

Порядок действий уполномоченной организации

I. Принятие заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Специалист подразделения МФЦ, осуществляющий прием документов, представленных для получения государственной услуги:

  1. Определяет предмет обращения.
  2. Проводит проверку полномочий лица, подающего документы.
  3. Проводит проверку соответствия документов перечню.
  4. Осуществляет сканирование представленных документов, формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за государственной услугой.
  5. Заверяет электронное дело своей электронной подписью (ЭП).
  6. Направляет копии документов и реестр документов в Администрацию.
  7. По окончании приема документов выдает заявителю расписку в приеме документов.

Специалист ОСЗН, ответственный за прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

  1. Получает копии документов и реестр документов.
  2. Проводит сверку реестра документов с представленными документами.
  3. Проверяет сведения в ЭСРН.
  4. Дополняет представленный комплект документов (в случае необходимости) сведениями, имеющимися в распоряжении Администрации, в том числе в ЭСРН.
  5. Проверяет наличие документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов, определяет необходимость осуществления межведомственных запросов, о чем на заявлении делается соответствующая запись.
  6. В случае необходимости обеспечивает подготовку и направление межведомственных запросов в исполнительные органы государственной власти (организации) Санкт‑Петербурга, исполнительные органы государственной власти (организации) субъектов Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти (организации), местные администрации муниципальных образований (в том числе иных субъектов Российской Федерации) о предоставлении необходимых сведений (документов), а также получение ответов на них.
  7. Фиксирует факт приема документов в журнале регистрации.
  8. Передает комплект документов заявителя для принятия решения специалисту ОСЗН, ответственному за подготовку проекта решения о предоставлении ЕСВ.

II. Подготовка и направление межведомственных запросов о предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении иных исполнительных органов государственной власти и организаций, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия

Специалист Администрации, ответственный за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них:

  1. Определяет состав документов (информации), подлежащих получению по межведомственным запросам, и органы (организации), в которые должны быть направлены межведомственные запросы.
  2. Подготавливает проекты межведомственных запросов, в том числе в форме электронного документа.
  3. Представляет проекты межведомственных запросов на подпись лицу, уполномоченному подписывать межведомственные запросы, в том числе с использованием электронной подписи.
  4. Направляет межведомственные запросы:
    • в Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Санкт‑Петербургу и Ленинградской области (запрашивается документ, подтверждающий размер назначенной или получаемой пенсии, а также доплат к пенсии);
    • в Санкт‑Петербургские государственные казенные учреждения — районные жилищные агентства (ГКУ ЖА) (запрашивается справка о регистрации заявителя по месту жительства в Санкт‑Петербурге, свидетельство о регистрации по месту пребывания в Санкт‑Петербурге, выдаваемого органами регистрационного учета (при отсутствии регистрации по месту жительства в другом субъекте Российской Федерации — независимо от срока регистрации, при наличии у гражданина регистрации по месту жительства в другом субъекте Российской Федерации — на срок шесть и более месяцев) (если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства, в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют ГКУ ЖА));
    • в Комитет по социальной политике Санкт‑Петербурга посредством ЭСРН запрашивается информация о выписке из акта освидетельствования (при условии наличия актуальной информации в ЭСРН) медико‑социальной экспертизы о наличии I или II группы инвалидности (для граждан, указанных в абзаце четвертом пункта 1.2 административного регламента); сведения о постановке на учет в Санкт‑Петербургском государственном казенном учреждении «Городской пункт учета граждан Российской Федерации без определенного места жительства» (для граждан Российской Федерации без определенного места жительства).
  5. Получает ответы на межведомственные запросы.
  6. Анализирует документы (информацию), полученные в рамках межведомственного взаимодействия (ответы на межведомственные запросы), на соответствие направленному межведомственному запросу.
  7. Передает полученные документы (информацию) специалисту ОСЗН, ответственному за подготовку проекта распоряжения о предоставлении государственной услуги.

III. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) ЕСВ

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении ЕСВ (по согласованию с начальником ОСЗН):

  1. Осуществляет проверку комплекта документов (в том числе на предмет комплектности документов).
  2. По результатам проверки:
    • в случае принятия решения о предоставлении ЕСВ готовит проект распоряжения Администрации о предоставлении ЕСВ (распоряжение);
    • в случае принятия решения об отказе в предоставлении ЕСВ готовит проект письма в адрес заявителя об отказе в предоставлении ЕСВ (письмо об отказе);
  3. Передает комплект документов, а также проект распоряжения либо проект письма об отказе главе (заместителю, курирующему ОСЗН) Администрации для подписи.

Глава Администрации:

  1. Изучает переданные ему для подписания документы — и подписывает их.
  2. В случае несогласия — излагает замечания и возвращает документы на доработку.

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении ЕСВ (по согласованию с начальником ОСЗН) после подписания главой Администрации указанных документов:

  1. Направляет в подразделение МФЦ копию распоряжения или письмо об отказе для дальнейшего информирования заявителя.
  2. Направляет копию распоряжения и комплект документов в Горцентр для формирования дел получателей государственной услуги, оформления платежных поручений и обеспечения перечисления ЕСВ на счет заявителя в кредитных организациях либо через отделение Федеральной почтовой связи по месту жительства (пребывания) в соответствии с данными, указанными в заявлении.

IV. Принятие решения о приостановлении перечисления ЕСВ

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку решения о приостановлении перечисления ЕСВ (по согласованию с начальником ОСЗН):

  1. Осуществляет проверку комплекта документов с учетом документов, подтверждающих основания для приостановления перечисления ЕСВ.
  2. По результатам проверки в случае принятия решения о приостановлении перечисления ЕСВ:
    • готовит проект распоряжения Администрации о приостановлении перечисления ЕСВ с отметкой о дате приостановления перечисления ЕСВ (период приостановления), указанием причины приостановления, оснований возобновления перечисления ЕСВ в период приостановления (распоряжение);
    • готовит проект уведомления в адрес заявителя с указанием причины приостановления перечисления ЕСВ, периода приостановления перечисления ЕСВ, даты приостановления, оснований и даты возможного возобновления перечисления ЕСВ, в случае наступления в период приостановления обстоятельств (уведомление о приостановлении перечисления ЕСВ).
  3. Передает комплект документов, а также проект распоряжения (заместителю, курирующему ОСЗН) Администрации для подписи.

Глава Администрации:

  1. Изучает указанные документы — и подписывает их.
  2. В случае несогласия — излагает замечания и возвращает документы на доработку.

Специалист ОСЗН после подписания главой Администрации указанных документов:

  1. Направляет уведомление и копию распоряжения в подразделение МФЦ для дальнейшего информирования заявителя.
  2. Направляет копию распоряжения и комплект документов в Горцентр для внесение изменений в дело получателя ЕСВ и для приостановления перечисления ЕСВ.

V. Принятие решения о возобновлении перечисления ЕСВ

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку решения о возобновлении перечисления ЕСВ (по согласованию с начальником ОСЗН):

  1. Осуществляет проверку комплекта документов с учетом документов, подтверждающих основания для возобновления перечисления ЕСВ.
  2. По результатам проверки в случае принятия решения о возобновлении перечисления ЕСВ:
    • готовит проект распоряжения Администрации о возобновлении перечисления ЕСВ с отметкой о дате возобновления (распоряжение);
    • готовит проект уведомления в адрес заявителя с указанием даты возобновления перечисления ЕСВ (уведомление о возобновлении ЕСВ);
    • передает личное дело, а также проект распоряжения (заместителю, курирующему ОСЗН) Администрации для подписи.

Глава (заместитель, курирующий ОСЗН) Администрации:

  1. Изучает указанные документы — и подписывает их.
  2. В случае несогласия — излагает замечания и возвращает документы на доработку.

Специалист ОСЗН после подписания главой Администрации:

  1. Направляет копию распоряжения в подразделение МФЦ для дальнейшего информирования заявителя.
  2. Направляет копию распоряжения и личное дело в Горцентр для внесение изменений в дела получателей ЕСВ и возобновления перечисления ЕСВ.

VI. Принятие решения о прекращении перечисления ЕСВ

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку решения о прекращении перечисления ЕСВ (по согласованию с начальником ОСЗН):

  1. Осуществляет проверку комплекта документов с учетом документов, подтверждающих основания для прекращения перечисления ЕСВ.
  2. По результатам проверки в случае принятия решения о прекращении перечисления ЕСВ готовит проект распоряжения Администрации о прекращении перечисления ЕСВ с отметкой о дате прекращения перечисления ЕСВ (распоряжение).
  3. Готовит проект распоряжения в адрес заявителя с указанием причины и даты прекращения ЕСВ (уведомление о прекращении перечисления ЕСВ), за исключением случаев, предусмотренных абзацем 2 пункта 2.9.4 административного регламента.
  4. Передает личное дело, а также проект распоряжения (заместителю, курирующему ОСЗН) Администрации для подписи.

Глава Администрации:

  1. Изучает указанные документы — и подписывает их.
  2. В случае несогласия — излагает замечания и возвращает документы на доработку.

Специалист ОСЗН после подписания главой Администрации:

  1. Направляет уведомление о прекращении перечисления ЕСВ с указанием причины и даты прекращения, за исключением случаев, предусмотренных абзацем 2 пункта 2.9.4 административного регламента, в подразделение МФЦ для дальнейшего информирования заявителя.
  2. Направляет копию распоряжения и комплекта документов в Горцентр для внесения изменений в дела получателей ЕСВ и прекращения перечисления ЕСВ.

Документы

Документы, представляемые заявителем

I. Обязательные документы:

  1. Документ, удостоверяющий личность заявителя.
  2. Заявление по форме.
  3. Документы, подтверждающие место жительства в Санкт‑Петербурге: справки о регистрации по месту жительства в Санкт‑Петербурге (форма №9) в случае, если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства, в части возложенной на жилищные организации, осуществляют не ГКУ ЖА; свидетельства о регистрации по месту пребывания в Санкт‑Петербурге, выдаваемого органами регистрационного учета (форма №3) (при отсутствии регистрации по месту жительства в другом субъекте Российской Федерации — независимо от срока регистрации, при наличии у гражданина регистрации по месту жительства в другом субъекте Российской Федерации на срок 6 и более месяцев); решения суда об установлении факта проживания в Санкт‑Петербурге, вступившего в законную силу).
  4. Выписка из акта освидетельствования медико‑социальной экспертизы о наличии I или II группы инвалидности или справка об установлении инвалидности I или II группы (для лиц, являющихся инвалидами I или II группы).
  5. Трудовая книжка (для неработающих женщин в возрасте от 55 до 60 лет).
  6. Документ, подтверждающий размер назначенной или получаемой пенсии, а также доплат к пенсии.
  7. Справка о постановке на учет в Санкт‑Петербургском государственном казенном учреждении «Центр учета и социального обслуживания граждан Российской Федерации без определенного места жительства» (для граждан Российской Федерации без определенного места жительства).

II. Дополнительные документы (при обращении представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги):

  1. Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя.
  2. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.

Может быть предоставлена доверенность, составленная в простой письменной форме и не требующая дополнительного удостоверения, при условии обязательного предъявления оригинала или нотариальной копии документа, удостоверяющего личность получателя услуги.

III. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:

  1. Справка о регистрации заявителя по месту жительства в Санкт‑Петербурге (форма №9), свидетельство о регистрации по месту пребывания в Санкт‑Петербурге, выдаваемого органами регистрационного учета (форма №3) (при отсутствии регистрации по месту жительства в другом субъекте Российской Федерации — независимо от срока регистрации, при наличии у гражданина регистрации по месту жительства в другом субъекте Российской Федерации — на срок 6 и более месяцев) (если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства, в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют ГУЖА).
  2. Выписка из акта освидетельствования медико‑социальной экспертизы о наличии I или II группы инвалидности или справка об установлении инвалидности I или II группы (для лиц, являющихся инвалидами I или II группы), в случае если актуальная информация содержится в ЭСРН.
  3. Документ, подтверждающий размер назначенной или получаемой пенсии, а также доплат к пенсии.
  4. Справка о постановке на учет в Санкт‑Петербургском государственном казенном учреждении «Центр учета и социального обслуживания граждан Российской Федерации без определенного места жительства» (для граждан Российской Федерации без определенного места жительства).

Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрено.

Организации, участвующие в предоставлении

Организации, принимающие документы

Мобильные МФЦ

Организации, принимающие решение по предоставлению

Другие организации, участвующие в предоставлении

Порядок обжалования

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Администрацией, должностными лицами, государственными гражданскими служащими Администрации, в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможности обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
  • отказ Администрации, предоставляющей государственную услугу, должностного лица Администрации, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Общие требования к подаче и рассмотрению жалобы:

  • жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию;
  • жалоба может быть направлена по почте, через подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ), с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Администрации Санкт‑Петербурга (gov.spb.ru), Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) либо Портала (gu.spb.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии). Администрация и ее должностные лица обязаны предоставлять заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах. При этом документы, ранее поданные заявителями в Администрацию и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба должна содержать:

  • наименование Администрации, должностного лица Администрации либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного служащего;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и(или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия государственных гражданских служащих Администрации (ОСЗН), предоставляющей государственную услугу, жалоба (претензия) может быть направлена в адрес главы Администрации.

В случае если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия главы Администрации (ОСЗН), жалоба (претензия) может быть направлена в Правительство Санкт‑Петербурга и вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность Администрации.

Минимальная пенсия в 2020 году: таблица с суммами по всем регионам

Прожиточный минимум пенсионера, который в конце года устанавливают власти каждого региона, по сути, представляет собой минимальный размер пенсии неработающих пенсионеров (с некоторой оговоркой).

Кому платят

Всем неработающим пенсионерам, проживающим в РФ, у которых общая сумма материального обеспечения не достигает величины прожиточного минимума пенсионера в регионе его проживания, устанавливается федеральная (ФСД) или региональная (РСД) социальная доплата к пенсии до величины ПМП, установленного в регионе проживания пенсионера.

То есть, социальную доплату назначат если пенсионер:

  • неработающий;
  • малоимущий;
  • проживает в РФ.

ФСД или РСД

Федеральная социальная доплата выплачивается территориальными органами ПФР и устанавливается в случае, если общая сумма денежных выплат неработающему пенсионеру не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в регионе проживания, которая, в свою очередь, не достигает величины прожиточного минимума пенсионера в целом по РФ.

То есть ФСД платят, когда региональный ПМП ниже федерального (жить в регионе дешевле, чем в среднем в России).

Региональная социальная доплата выплачивается органами социальной защиты региона в случае, если прожиточный минимум пенсионера в субъекте РФ выше, чем аналогичный показатель по РФ, а общая сумма денежных выплат неработающему пенсионеру ниже регионального ПМП.

То есть РСД платят, когда региональный ПМП выше федерального (жить в регионе дороже, чем в среднем в России).

Как считают доход

При подсчете общей суммы материального обеспечения неработающего пенсионера учитываются суммы следующих денежных выплат:

  • пенсий, в том числе в случае отказа пенсионера от получения указанных пенсий;
  • срочной пенсионной выплаты;
  • дополнительного материального (социального) обеспечения;
  • ежемесячной денежной выплаты (включая стоимость набора социальных услуг);
  • иных мер социальной поддержки, установленных законодательством субъектов РФ в денежном выражении (за исключением мер социальной поддержки, предоставляемых единовременно).

Кроме того, при подсчете общей суммы материального обеспечения пенсионера учитываются денежные эквиваленты предоставляемых ему мер социальной поддержки по оплате пользования телефоном, жилых помещений и коммунальных услуг, проезда на всех видах пассажирского транспорта, а также денежные компенсации расходов по оплате этих услуг.

Индексация

С 1 января 2020 года страховые пенсии по старости проиндексированы на 6,6 %.

Раньше процесс назначения социальной доплаты происходил так: пенсию индексировали. и если она не дотягивала до ПМП, давали доплату.

С 2019 года правила поменялись. Теперь сначала рассчитывают доплату (до индексации), а потом уже индексируют пенсию и прибавляют к ней рассчитанную доплату. То есть теперь минимальная пенсия всегда будет превышать ПМП. На сколько – зависит от размера пенсии.

В этой статье мы не будем подробно останавливаться на вопросе новой системы доплат. Расскажем об этом подробно в следующем материале.

Сколько платят

Мы подготовили для вас таблицу, в которой представлен размер прожиточного минимума пенсионера за 2020 год, а также (для сравнения) его прошлогодний и позапрошлогодний размер.

Из таблицы вы увидите, на сколько вырос прожиточный минимум пенсионера в вашем регионе за 1 год (с 2019 до 2020) и за 2 года (с 2018 до 2020).

вашем регионе за 1 год (с 2019 до 2020) и за 2 года (с 2018 до 2020).

Наименование субъекта РФ

Величина ПМП в субъекте РФ в 2020 году

Величина ПМП в субъекте РФ в 2019 году

Величина ПМП в субъекте РФ в 2018 году

Прирост ПМП за 1 год (с 2019 до 2020)

Прирост ПМП за 2 года (с 2018 до 2020)

В целом по Российской Федерации

9 311

8 846

8 726

465

585

Центральный федеральный округ

8 016

0

9 120

597

9 077

551

8 750

0

8 978

402

9 303

595

8 967

337

8 600

0

8 620

0

8 744

14

8 694

126

9 460

635

8 241

430

9 302

456

9 310

652

8 646

483

12 578

464

9 908

0

Северо-Западный федеральный округ

11 840

2 994

11 534

792

10 955

697

17 956

0

9 572

726

9 658

812

9 514

668

9 247

401

14 354

1 680

9 423

577

9 529

723

Северо-Кавказский федеральный округ

8 680

0

8 846

0

9 598

752

8 846

0

Республика Северная Осетия-Алания

8 455

0

9 035

300

8 297

0

Южный федеральный округ

8 138

0

8 242

161

9 258

601

8 969

617

8 569

0

8 736

248

8 912

542

9 597

755

Приволжский федеральный округ

8 645

0

Республика Марий Эл

8 380

189

8 522

0

8 232

0

8 502

0

7 953

0

8 511

37

8 689

587

8 252

0

8 404

0

8 777

238

8 690

277

8 278

0

8 574

100

Уральский федеральный округ

8 750

0

9 311

465

9 250

404

8 691

0

12 730

554

13 510

85

Сибирский федеральный округ

8 753

41

9 207

361

8 846

0

8 975

193

8 894

225

10 039

1 193

9 497

656

8 387

0

9 487

673

8 480

0

9 546

751

9 829

983

Дальневосточный федеральный округ

Республика Саха (Якутия)

14 076

125

17 011

0

13 720

144

10 775

767

11 799

904

10 018

1 172

16 756

33

15 943

483

12 333

0

11 709

2 543

19 000

0

9 311

465

Кому сколько прибавили

Как видно из таблицы, во многих регионах малоимущие пенсионеры не получат никакой прибавки, По мнению региональных властей, за год жизнь не подорожала и прожиточный минимум пенсионера в 2020 году установлен на уровне прошлого года.

Более того, в некоторых регионах ПМП не повышался уже 2 года. При этом есть регионы, в которых прожиточный уровень пенсионера стоит на месте уже 3 – 4 года.

Так, например, в Татарстане последний раз рост ПМП наблюдался в 2017 году. А в таких регионах как Белгородская область, Адыгея, Удмуртия, Чукотский округ ПМП не растет с 2016 года.

То есть за 4 года жизнь для пенсионеров там ни йоту не подорожала?

Самую большую доплату к пенсии в 2020 году получат малоимущие пенсионеры Республики Карелия. В 2020 году ПМП там вырос сразу почти на 3 000 рублей. Большой рост также зафиксирован в Еврейской АО — на 2,5 тыс. рублей.

Отметим, что эти регионы ранее были названы в числе тех, где пенсионерам недоплачивают из-за того, что власти устанавливали ПМП ниже фактической среднегодовой величины.

Написать эту статью нам помогли экспресс-семинары от «Что делать Консалт», которыми теперь полон наш сайт. Их тематика и количество (больше 100!) полностью закрывает все интересы бухгалтера, директора или ИП. Посмотреть семинары можно при подписке на «Клерк Премиум». Сейчас на нее 50 % скидка.

Только еще несколько дней мы даем вам полгода доступа к нашей подписке бесплатно. Кроме 107 записей экспресс-семинаров, вам бесплатно будут доступны 15 онлайн-курсов (некоторые дают сертификат ИПБ России) и несколько инструментов для бухгалтеров. Оставляйте свои контакты ниже, менеджер свяжется, чтобы предоставить доступ:

Оцените статью:
[Всего голосов: 0 Средняя оценка: 0]
Добавить комментарий